5 проблем банковской системы или за что мы ненавидим банки

5 проблем банковской системы или за что мы ненавидим банки

Уровень доверия к банкам у россиян в 2020 году упал до исторического минимума. Больше трети россиян недовольны своим банком и никогда бы не порекомендовали его своим знакомым. Почему так происходит и за что люди не любят банки?

Беспричинные отказы по кредиту

С этой проблемой сталкивается все больше людей. Причем, банки сами звонят и предлагают кредиты, заманивают предварительно одобренными займами с низкой ставкой. В реальности при обращении в банк человек получает ничем не мотивированный отказ. Ведь банки могут отказать без объяснения причин. Да, есть вполне рациональные отказы: испорченная кредитная история, большой процент уже висящих на человеке кредитов или отсутствие постоянного дохода. Но есть и абсолютно абсурдные причины для отказов. Например, банки не любят людей с идеальной кредитной историей, которые берут в долг только по весомым поводам и быстро возвращают деньги. Они невыгодны банкам, так как из-за досрочного погашения платят мало процентов. Также банки без объявления войны могут вносить в «черный список» сотрудников целых отраслей. Так, в апреле под удар попали работники строительной отрасли, там ожидался кризис, пока не объявили о снижении ставок на ипотеку. Соответственно, люди, занятые в строительной сфере, получали отказ по кредитам. В целом, банковская проверка заемщиков несовершенна, она целиком базируется на автоматических системах, а алгоритмы не учитывают всех нюансов и попросту ошибаются. Из-за этого многие люди вынуждены отказываться от своих планов.

Постоянные звонки

Если вы являетесь клиентом хоть одного банка, то наверняка минимум раз в месяц вам поступает звонок с предложением взять кредит. Впрочем, раз в месяц это еще неплохо, иногда могут звонить и каждую неделю. А если у вас есть карты нескольких банков, то количество обращений пропорционально увеличивается. А все дело в том, что подписывая с банком договор, вы вместе с тем подписываете и разрешение на обработку персональных данных. По закону банки имеют право с вами связываться и активно этим правом пользуются. Отнять у них это право можно только одним способом: приехать в отделение и написать соответствующее заявление. Просто на словах попросить не получится, сотрудники банков это огромный колл-центр, где планы по звонкам распределяются автоматически. Самое интересное, что если вам звонят или присылают СМС, согласно которому вам предварительно одобрен кредит, да еще и под низкий процент, это не обязательно соответствует действительности. Скорее всего, все сведется к личному визиту в отделение, где вам могут как отказать, так и предложить более высокий процент по неназванной причине.

проблемы банковской системы

Комиссии за переводы

СБП – система быстрых платежей, один из самых популярных банковских сервисов. С его помощью можно легко разделить счет в кафе или одолжить другу денег просто по номеру телефону. Казалось бы, идеальный банковский продукт. Но его главное достоинство – отсутствие комиссии при платежах до 100 000 рублей в месяц, не слишком понравилось банкам, которые ранее зарабатывали деньги на этом. Они пытались всячески саботировать процесс внедрения СБП, мало кто из банков в принципе информировал клиентов об этой возможности. Но больше всех отличился крупнейший игрок отрасли «Сбербанк», который был оштрафован Центробанком. По официальной версии: из-за того, что не успел присоединиться к системе. По неофициальной – это было взвешенное решение, так как прибыль от комиссии по переводам превышала суммы штрафов. Наконец, в мае этого года «Сбербанк» присоединился к СБП, но не все так просто. Чтобы воспользоваться этой функцией, клиенты банка должны самостоятельно включить ее в приложении, а соответствующая кнопка находится не в самом очевидном месте. Прошло уже больше двух месяцев, но банк по-прежнему продолжает зарабатывать на комиссии от невнимательных пользователей.

Смена тарифов без уведомления пользователя

Банки любят изменять условия договоров в одностороннем порядке. И если вам готовы по нескольку раз на дню позвонить, чтобы предложить кредит, то как-то уведомить клиента об изменившихся тарифах они не спешат. Делают это банки вполне официально. Клиент может сам себя уведомить об изменениях, заглянув на сайт и прочитав соответствующие новости. Разумеется, это мало кто делает. Из недавних примеров – Центробанк снизил ключевую ставку, а за ним большинство банков снизило проценты по депозитам. Сделали они это в одностороннем порядке и некоторые клиенты до сих пор не в курсе об изменившихся условиях. Аналогичная история происходит с программами лояльности. Если клиент один раз потратил пару часов, чтобы разобраться во всех нюансах кэшбека и понять, какая карта какого банка ему наиболее выгодна, это не значит, что он может почивать на лаврах. Условия могут моментально измениться и, как правило, не в его пользу. А узнает он об этом постфактум, когда не досчитается своих денег.

Неожиданные долги

У вас есть кредитная карта, о которой вы забыли? Для вашей безопасности лучше о ней вспомнить и аннулировать ее. В противном случае в один прекрасный момент вы станете должником с испорченной кредитной историей. Происходит это следующим образом, если карта с годовым обслуживанием, то банк регулярно будет снимать с нее деньги. А вы – уйдете в минус по овердрафту. Более того, профессионалы советуют во избежание банковских ошибок запрашивать письменное подтверждение того, что за вами не числятся долги. Аналогичное подтверждение стоит запросить и при досрочном погашении кредита. Работник банка может ошибиться на сумму в несколько десятков или сотен рублей. Бывали случаи, когда людям звонили и напоминали о таких долгах спустя годы. С процентами получались уже приличные деньги. Кроме того, такие долги негативно отражаются на кредитной истории, и вам могут просто отказать в кредите в следующий раз.

Дата публикации: 21 / 07 / 2020 Деньга займы
Свежие статьи
Все статьи
Читать все статьи